Практика №10 – «Заклинание изменения цвета»


Приближались каникулы, а с ними и пора экзаменов. По всему замку можно было встретить мрачных пятикурсников, листающих учебники или конспекты в надежде подготовиться к неумолимому СОВ. Седьмой курс вообще почти не появлялся на переменах, зарываясь в библиотечные тома и корпя над дипломными проектами. Первокурсники втайне радовались тому, что их такие испытания ждут ещё не скоро, но воспоминания о грядущем экзамене и им не доставляло никакого удовольствия. Поэтому на урок Заклинаний они шли без энтузиазма, гадая, что же ещё войдёт в билеты.

Черноволосая девочка с нашивками факультета Рейвенкло была всерьёз обеспокоена и расспрашивала подругу, у которой сестра училась на старшем курсе о том, что их может ожидать на практическом экзамене, но та не могла рассказать ей ничего такого, чего бы не знали остальные ученики. Вот прозвучал удар колокола, и в класс вошла профессор.

-Здравствуйте! Сегодня последняя лекция нашего курса, и остаётся только одно заклинание, которое внесено в учебный план. Оно достаточно простое, но полезное и интересное. Запишите тему.

Преподавательница подошла к доске и коснулась мела кончиком палочки. Тот немедленно вывел на чёрной поверхности название заклинания.

-Заклинание изменения цвета. Это одно из тех заклинаний, которые в равной мере относятся к курсу Трансфигурации и Заклинаний, потому что касаются изменения материальных характеристик объекта наложения. На лекциях профессора МакГонагалл вы ещё познакомитесь с такими заклинаниями более подробно, а сейчас то, что касается собственно сегодняшней темы. Данное заклинание позволяет изменить цвет практически любого живого или неживого объекта по желанию волшебника, если на объект наложения не нанесены защитные чары. В зависимости от силы мага и его желания цвет может быть изменён как на кардинально противоположный, так и просто изменить оттенок. Это очень удобно, если вы, например, решили изменить цвет волос, готовясь к предстоящему балу, или же хотите порадовать себя другим цветом штор, но вам жаль расставаться с теми, которые у вас уже есть…

Профессор сделала паузу и выразительно посмотрела на гриффиндорца, который, хихикая, что-то шептал своему соседу на ухо. Почувствовав на себе взгляд заклинательницы, мальчик посерьёзнел, и, пробормотав что-то вроде «извините», взял перо в готовности записывать дальше. Девушка кивнула и продолжила.

-Заклинание «Инколоре» впервые было сформулировано Древнеримскими магами в IV веке до н.э. К сожалению, все документы по открытиям в области заклинаний хранились в особом отделе Александрийской библиотеки, но после великого пожара все они оказались уничтожены, и таким образом автор заклинания остался неизвестен. Произошло оно от латинских слов «color»- цвет, и «coloro»- красить. То есть, дословно это заклинание означает: «перекрасься в…». Чтобы избежать нежелательных эффектов, например, чтобы вещь, которая должна стать белой, не превратилась в зелёную, после произношения заклинания нужно указывать цвет, который вы хотите получить. Например, эта ваза…

Профессор взмахнула палочкой и, указав ею на бежевую вазу, которая стояла на столе, коротко произнесла: «Incolore rubrum!» Ваза окуталась красноватым свечением и изменила свой цвет на ярко красный.

-Произносится заклинание чётко, с ударением на вторую букву «О». Попробуйте произнести сами.

Пока ученики отрабатывали произношение, волшебница взмахнула палочкой, и перед каждым появилось перо, наподобие тех, с которыми первокурсники практиковались в Левитации. Когда у всех получалось достаточно хорошо, профессор нарисовала в воздухе огненную фигуру.

-Чтобы заклинание было выполнено успешно, кроме правильного произношения и концентрации на требуемом оттенке, нужно вычертить палочкой круг против часовой стрелки и указать на объект. Теперь попробуйте изменить цвет перьев, которые перед вами, с белого на любой другой.

Миниатюрная рейвенкловка подняла руку: «Профессор, а если хочется отменить цвет, допустим, он не понравился, тогда что надо сделать?»

-Очень хороший вопрос. Для быстрого возврата объекта в первоначальный вид достаточно сделать палочкой обратное движение, по часовой стрелке, и указать на него кончиком палочки. Если же вы не слишком спешите, то можно ничего не делать - примерно через час магическим образом перекрашенный объект вернётся к первоначальному виду. Конечно, продолжительность действия зависит от личной силы и опыта волшебника - чем они больше, тем дольше продлится эффект. А теперь приступайте к заданию.

Профессор села за стол, наблюдая за учениками. У одного рейвенкловца перо с громким хлопком превратилось в зелёную жабу, которую он не преминул бросить в девушек, сидящих впереди, за что и поплатился баллами. Рыжая гриффиндорка в очках умудрилась поджечь свой объект, и теперь лихорадочно пыталась потушить его с помощью соответствующего заклинания, но у неё оно никак не получалось, и поэтому её сосед эффектным взмахом палочки погасил пылающее перо.

-Мисс Вейдер, будьте внимательней. Зачем было вычерчивать фигуру Воспламеняющего заклинания, если вы не в состоянии его отменить? За самодеятельность я снимаю с вас 20 баллов, а в конце урока будьте добры показать мне ваш конспект.

Побледневшая девочка кивнула и попыталась незаметно засунуть в сумочку зеркальце, в которое она смотрелась последние пятнадцать минут. Заклинательница неодобрительно покачала головой, и встала, чтобы посмотреть, как обстоят дела у других учеников. Большинство уже успешно справились с заданием, и в классе рябило глаза от перьев всевозможных цветов и оттенков.

-Молодцы. До конца урока остаётся около двадцати минут, но, поскольку задание вы выполнили, урок сегодня можно закончить раньше. Напоминаю, что через неделю состоится экзамен, поэтому те, у кого есть несданные работы, постарайтесь сдать их, чтобы быть допущенными к практике. Желаю удачи!

Профессор коснулась палочкой доски, и на ней появилось домашнее задание. Некоторые ученики разочаровано вздохнули - они надеялись, что раз лекция последняя, то им ничего не зададут, но большинство не питало подобных иллюзий. Когда все переписали задание, заклинательница попрощалась с ними и отправила на перерыв.

Домашнее задание:

  1. Сочинение на тему: «Возможности применения заклинания Инколоре».
  2. Нарисуйте символ заклинания.
  3. Дополнительное задание: «История заклинания изменения цвета».


Сopyright © Hogwarts of Remus,
Designed by MaryI.

Hosted by uCoz