Практика №9 – «Измельчающее заклинание»


Когда первокурсники вошли в класс, профессора ещё не было. Они с любопытством рассматривали сложенные на её столе коренья, камни и обломки рогов животных. Длинноносая слизеринка со смехом уверяла всех, что профессор решила перебрать свои «сокровища», а какой-то парень возражал ей, говоря, что вместо Заклинаний сегодня проведут урок Зельеварения, так как он узнаёт некоторые ингредиенты, которые используются для приготовления зелья от нарывов. В этот момент дверь открылась, и в класс вошла профессор Эмбер. От неё не укрылся интерес, с которым ученики поглядывали на странные предметы, сложенные на столе, и она улыбнулась.

-Здравствуйте! Вижу, вы уже обратили внимание на предметы, которые находятся на этом столе. И кто-то из вас даже упоминал Зельеварение… Очень хорошо, что вы настолько наблюдательны, так как заклинание, которое мы сегодня изучим, может стать для вас отличным помощником на занятиях по этому предмету. Называется оно «Измельчающее заклинание».

Профессор подошла к доске, и, коснувшись палочкой мела, продолжила урок. Она знала, что в это время мел выписывает на доске название и синтаксис.

-Впервые это заклинание было применено в 1437 году знаменитым зельеваром Аландо Лапидисом. Думаю, на уроках Зельеварения вам уже доводилось слышать это имя. Имея травму левой руки, ему было неудобно пользоваться пестиком и ступкой для измельчения твёрдых ингредиентов. Поэтому пришлось изобрести заклинание, которое делало бы эту работу за него.

Профессор взяла из кучи ингредиентов небольшой камень и поставила его на блюдо.

-Обратите внимание на синтаксис заклинания. Оно произносится с ударением на букву «У», и удлинением её. Но для успешного осуществления вам нужно будет уточняющее слово, обозначающее предмет, который, собственно, нужно измельчить. Поскольку «Контундо» - латинское слово, то и уточняющая часть заклинания должна произноситься на этом языке с соблюдением правил латинской грамматики. Например, для измельчения этого камня вам понадобится произнести заклинание в такой форме: «контУУндо лАпидис!»

Палочка волшебницы вычертила узор и указала на обломок камня, который немедленно рассыпался на блюде искрящейся белой мукой.

-Данное заклинание может быть наложено не только непосредственно на объект, как вы видели, но и на пестик ступки, который будет измельчать субстрат до тех пор, пока вы не будете удовлетворены результатом. Процесс контролируется вашей мысленной концентрацией. Опытные волшебники могут использовать заклинание без уточнения, но вам я настоятельно рекомендую чётко формулировать своё желание измельчить что-либо, так как при недостаточной концентрации вы можете сами себя превратить в пыль. А это было бы очень печально.

Профессор вычертила в воздухе фигуру, которая ярко засветилась в затемнённом кабинете.

-Формула наложения Измельчающего заклинания выглядит вот так. Вначале описываете палочкой незаконченный эллипс, начиная от крайней левой точки слева направо и вниз. Пройдя чуть дальше середины нижнего полюса эллипса, проводите палочкой полукруг вправо, и резко опускаете палочку вниз.

Волшебница сделала приглашающий жест рукой в сторону стола, на котором были ингредиенты.

-Теперь возьмите сами предмет, который будете измельчать, и, вернувшись на место, попробуйте воспользоваться заклинанием, которое мы изучили.

Пока ученики выбирали ингредиенты, перед столом чуть не произошла драка между гриффиндоркой и девушкой со Слизерина, которые никак не могли поделить красивый обломок хрусталя. После вмешательства профессора конфликт был исчерпан, а обе девушки пристыжено вернулись на места, обмениваясь выразительными взглядами. Одна из девушек получила коготь гиппогрифа, а другая - засушенный корень.

Через несколько секунд класс наполнился нестройными голосами учеников, которые пытались измельчить выданные им объекты. У полного слизеринца после очередной попытки применить заклинание кусок панциря черепахи превратился в жёлтую лужицу на его столе, и он с ужасом тыкал в неё своей палочкой, видимо, надеясь вернуть ей хотя бы первоначальный вид. Профессор холодно посмотрела на него.

-Мистер Чарвер, что вы сделали?

«Я хотел измельчить панцирь черепахи, мэм, но он почему-то расплылся…»,- озадаченно произнёс мальчик, наблюдая, как с кончика палочки стекает густая жёлтая жидкость.

-Почему-то? А как вы произносили заклинание?

«Карнудо, мэм, с удлинением буквы «у», как вы говорили…»,- бодро произнёс слизеринец.

-Покажите мне ваш конспект, где написано, что заклинание произносится именно так,- попросила она, но оказалось, что именно сегодня конспект у мальчика отсутствует. – Что ж, если вы настолько ленивы, что не способны прочитать синтаксис с доски, не говоря уже о том, чтобы вести конспект, с сегодняшнего дня вам поручается уборка кабинета в течение недели. Кроме того, я снимаю с вас тридцать баллов. За отсутствие конспекта и ложь. Если на следующем занятии это повторится - пеняйте на себя.

Профессор прошлась между рядами, наблюдая за работой учеников, но успехов пока не наблюдалось ни у кого. Сделав замечание девушке, которая умудрилась превратить кусочек камня в яблоко, она вернулась к доске.

В это время у смуглого гриффиндорца после правильного вычерчивания фигуры, кончик палочки засветился зелёным светом, и чешуя саламандры, сложенная перед ним превратилась в красноватую пыль.

-Отлично. Перепишите, пожалуйста, домашнее задание и на этом урок будет закончен.

На чёрной поверхности доски самопишущий мел уже вывел задание на дом, и профессор неспеша вышла из кабинета.

Домашнее задание:

  1. Отчёт по практике. Как вы справились с заданием? (не меньше 1 листа пергамента)
  2. Нарисуйте формулу наложения Измельчающего заклинания.
  3. Дополнительное задание: сочинение на тему «История Измельчающего заклинания».


Сopyright © Hogwarts of Remus,
Designed by MaryI.

Hosted by uCoz