Практика №8 – «Заклинание левитации»


После завтрака ученики привычно занимали свои места в классе Заклинаний. Вся Школа только и говорила о Дуэльном клубе, который планировали открыть в следующем месяце, и большинство юных волшебников обязательно собирались в нём участвовать. К великому сожалению первокурсников, им пока нельзя было стать членами клуба, но зато их обещали приглашать на соревнования в качестве зрителей. А со второго курса они и сами смогут принимать участие в тренировках…

Когда прозвучал удар колокола, и в класс вошла профессор в своей неизменной чёрной мантии, все разговоры были только о магических поединках. Она улыбнулась и, подойдя к доске, попросила тишины. Быстро проведя перекличку, волшебница начала урок.

-Здравствуйте! Тема сегодняшнего урока - Заклинание Левитации. Данное заклинание позволяет поднять в воздух неодушевлённый предмет и заставить его парить на задуманной вами высоте до тех пор, пока вы будете на нём сконцентрированы. Сила этого заклинания ограничена, то есть вы не сможете заставить подняться, например, дом, или каменную глыбу, которая больше вас самих. Обычно с помощью заклинания Левитации поднимают предметы, вес которых не превышает веса самого волшебника. И чем тяжелее объект, тем больше силы нужно затратить для его подъёма.

Профессор подошла к доске и написала на ней заклинание, которое требовалось изучить.

-Заклинание «Вингардиум Левиоса» было создано в XIV веке английским заклинателем Эдгаром Вайгом. Волшебница указала палочкой на портрет худого волшебника с землистым цветом лица и усталым взглядом. Сначала оно пользовалось популярностью, но позже интерес к нему ослабел. Тем не менее, это заклинание является одним из самых простых и действенных, что позволило считать его базовым заклинанием левитации. В 1734 году оно было внесено в учебный план Хогвартса, и отменять его никто пока не собирается.

Волшебница усмехнулась и взмахнула палочкой. На партах перед каждым учеником оказались большие белые перья, чем-то напоминающие страусиные.

-Что ж, пожалуй, пора переходить к практике, иначе не успеем потренироваться в выполнении заклинания. Обратите внимание на правильность произношения. До сих пор мы практиковались в заклинаниях, которые состояли из одного слова. «Вингардиум Левиоса» состоит из двух. Это так называемое «двойное» заклинание. Мы ещё поговорим о таких на следующих уроках. Итак, в первом слове буквосочетание «АР» произносится с удлинением и ударением, во втором слове ударение падает на букву «О». Вот так: вингАРдиум левиОса! Каждое слово произносится чётко и уверенно. Попробуйте несколько минут попрактиковаться в произношении.

Как обычно, зал заполнился гомоном учеников, заучивающих синтаксис заклинания, а профессор ходила между рядами, слушая их. Подойдя к светловолосому рейвенкловцу, который скороговоркой выговаривал заклинание и подбрасывал перо в воздух, видимо, надеясь, что оно полетит, профессор сделала строгое лицо и поймала перо.

-Мистер Гарт, вы чем занимаетесь? Мало того, что синтаксис у вас неправильный, так вы ещё и решили поиграть? Я думала, вы достаточно взрослый, чтобы изучать магию. Или я ошибаюсь, и вам не терпится вернуться в детский сад?

Мальчик, опустил голову и густо покраснел. «Нет, мэм, извините!»- пролепетал он, и волшебница вернула ему перо.

-На будущее помните, что заклинания не произносят скороговоркой. Они требуют уверенности в себе. Практикуйтесь…

Прошло почти три минуты, прежде чем большинство студентов смогли правильно произнести заклинание. Профессор Эмбер подошла к доске.

-Хорошо. А теперь попробуйте поднять в воздух перья, которые лежат на ваших партах. Достаточно будет, если вы поднимете их на метр над партой. Для этого необходимо произнести заклинание и вычертить формулу.

Девушка нарисовала в воздухе фигуру, которая светилась, даже когда она опустила палочку.

-Вычертите три четверти окружности, начиная с крайней левой точки, а затем резко опустите палочку вниз. Чтобы успешно осуществить данное заклинание вы должны быть сконцентрированы на объекте всё время, пока будете работать с ним. Чётко представляйте себе механизм перемещения: насколько высоко вы хотите поднять объект, как он должен вести себя в воздухе, хотите ли вы удалить его от себя, или приблизить… Без этого даже с правильным выполнением движений палочкой и произношением заклинания у вас может ничего не получиться. У нас остаётся двадцать минут до конца урока - поэтому не теряйте времени.

Ученики начали размахивать палочками, пытаясь заставить перо подняться в воздух, а волшебница внимательно наблюдала за ними, прохаживаясь между рядами. У большинства, несмотря на все попытки, перья лежали на парте без малейших намёков на движение. Рыжеволосая хаффлпаффка пыталась сдуть перо с парты, но, некстати, обернувшаяся заклинательница увидела это, и девочке пришлось расстаться с пятью баллами и взять в руки палочку. Наконец у мальчика в очках перо вздрогнуло и медленно начало устремляться вверх. «Получилось!»,- закричал он, но в этот момент перо его соседа по парте взорвалось, и все, кто сидел достаточно близко от него, оказались покрыты чёрной сажей. Перо тем временем плавно опустилось ему на голову. Раздосадованный мальчик пытался повторить заклинание, но на этот раз у него не получалось. Профессор ободряюще улыбнулась ему и пошла дальше. Почти одновременно с ударом колокола, девочке с огромным бантом на голове удалось, наконец, правильно произнести заклинание, и перо медленно поднялось над столом. Затем оно, повинуясь жесту её волшебной палочки, так же плавно опустилось обратно.

-Очень хорошо. На этом урок закончен. Перепишите домашнее задание и можете быть свободны.

Волшебница коснулась доски кончиком своей волшебной палочки, и на ней проступило домашнее задание.

Домашнее задание:

  1. Напишите отчёт по практике. Как вы справились с заданием?
  2. Нарисуйте символ заклинания Левитации.
  3. Дополнительное задание. Напишите сочинение на тему: «История заклинания Левитации».


Сopyright © Hogwarts of Remus,
Designed by MaryI.

Hosted by uCoz