Практика №6 – «Разжигающее заклинание»


Дверь кабинета Заклинаний с лёгким скрипом открылась, впуская первых учеников в аудиторию. Они с удивлением отметили, что шторы плотно задёрнуты, а профессор стоит возле камина и руководит четырьмя эльфами, которые поочерёдно сыпали в огонь какой-то порошок. Пламя гудело и меняло цвета, от белого до тёмно-синего. Наконец, после очередной порции порошка, профессор произнесла заклинание, которого первокурсники не разобрали, и пламя ярко вспыхнуло изумрудно-зелёным. Несмотря на сноп искр, который вырвался при этом из камина, волшебница и эльфы были очень рады, и профессор, поблагодарив своих помощников, отпустила их.

-Спасибо, Дождевик, без вас мне было бы трудно,- сказала девушка и улыбнулась старшему из эльфов. Тот низко поклонился так, что чуть не уткнулся рыльцем в пол, и смущённо пробормотал:

-Ремонт каминов - наша специальность, мэм. Мы рады были вам помочь… Остальные эльфы согласно закивали.

Когда последний эльф вышел из кабинета, она посмотрела на учеников и отряхнула руки. Прытко пишущее перо быстро отметило присутствующих, и волшебница весело посмотрела на учеников.

-Здравствуйте! Я очень рада, что все смогли прийти на занятие. Сегодня мы будем учиться зажигать огонь при помощи заклинания.

В зале послышались возбуждённые шепотки учеников, которым давно хотелось уже перейти к более эффектным заклинаниям, чем те, которые они изучали раньше. Профессор улыбнулась и попросила тишины.

-Думаю, никому не нужно объяснять полезность данного заклинания? Ведь власть над огнём была важнейшим условием выживания человека с самых древних времён. Многие народы создали свои формулы разжигающих заклинаний, мы же с вами изучим одну из самых простых и эффективных, которая была создана в 986 году знаменитой волшебницей, - профессор сделала небольшую паузу и посмотрела на рейвенкловцев, которые внимательно записывали информацию в конспект. – Ровеной Рейвенкло!

Лица студентов засветились гордостью, а волшебница уже продолжала.

-Как и многие маги, она держала это заклинание в секрете до поры до времени. По одной из легенд оно было создано для того, чтобы произвести впечатление на другого основателя Хогвартса - Салазара Слизерина.

Теперь уже слизеринцы начали самодовольно улыбаться, словно сами изобрели с полсотни заклинаний.

-Доподлинно же известно только одно: заклинание «Инсендио» стало известно только в 1172 году, после того, как директор Холхид Харпиес отыскал в архиве дневник волшебницы. Вначале оно изучалось только в стенах Хогвартса, а позже, в 1203 году, было представлено на Международном Конгрессе Магов и получило статус Международного.

Профессор подошла к доске и мелом написала правила произношения заклинания. Казалось, что белоснежные буквы светятся на чёрной доске.

Положив мел на место, волшебница отряхнула руки и посмотрела на первокурсников.

-В данном заклинании слог «СЕ» произносится с удлинением, а ударение падает на букву «О». Вот так: «инСЕндиО!» Теперь попробуйте потренироваться в произношении сами.

Она посмотрела на небольшие серебряные часики.

-У вас на это есть пять минут.

Пока ученики старательно учили синтаксис заклинания, профессор взяла в руки волшебную палочку и сделала эффектный широкий взмах. На каждой парте появились куски льда с вмороженными в них предметами. У одних это были кубки, вроде тех, которые использовались за обедом в Большом зале, у других- ложки, у третьих- серебряные подносы. Первокурсники удивлённо смотрели на замороженную посуду, но преподавательница попросила их не отвлекаться, а продолжать отработку заклинания. Какой-то рейвенкловец, видимо, решив, что изучил достаточно, взял в руки волшебную палочку и, выкрикнув заклинание, коснулся ею заледенелого кубка. С оглушительным треском лёд вспыхнул, и огонь перекинулся на мантию ученика. Попытки потушить или сбить пламя были безуспешными, и профессору пришлось наложить на горящую мантию заклятье Исчезновения, чтобы спасти жизнь юному магу.

-Мистер Абернатти, ещё одна такая выходка, и вы навсегда покинете Школу! За самовольное применения заклинания, да ещё и с неправильным синтаксисом, я снимаю с вас 50 баллов! А сейчас отправляйтесь в Больничное крыло!

Поправив кое-где обгоревшие рукава рубашки, мальчик вышел из класса, а профессор вернулась к доске. Она всё ещё была немного рассержена.

-Надеюсь, больше никто не хочет повторить «подвиг» мистера Абернатти? Если желающие есть - вам лучше сразу покинуть кабинет.

Она посмотрела на потрясённых учеников, но никто не решился сказать, что хочет в Больничное крыло, и волшебница кивнула.

-В таком случае, продолжаем. Кроме правильного синтаксиса для выполнения этого заклинания вам понадобится выучить движения палочкой, или же формулу наложения. Перед каждым из вас есть замороженный предмет. Вам нужно будет освободить его ото льда. Для этого возьмите ваши волшебные палочки и начертите в воздухе полукруг, начиная с крайней левой точки, стремясь к крайней правой точке. Потом опустите палочку строго вниз, указывая на предмет, который нужно поджечь. Если вам требуется быстрое разжигание, как, например, для поджигания костра, то после вычерчивания формулы наложения и появления первой порции огня, резко поднимите палочку вверх. Когда же вам понадобится непрерывная струя пламени, как, например, для того, чтобы растопить лёд, держите палочку в опущенном состоянии столько, сколько вам будет необходимо. Мощность пламени контролируется сознанием и силой волшебника. Когда задание будет выполнено - резко поднимайте палочку вверх.

Волшебница взмахнула палочкой, и в воздухе зависла пылающая фигура, которую требовалось повторить ученикам.

-Если всё понятно, можете приступать к практике.

Первокурсники, ещё помня, что произошло с тем мальчиком, с опаской водили палочками над замороженными предметами, но на этот раз ничего не поджигалось. Профессор молча наблюдала за попытками выполнить заклинание. Всего один раз она подошла к девочке, которая настолько волновалась, что произносила заклинание по слогам и палочка дрожала в её руке.

-Смелее, мисс Шерман. Обычно у вас всё получается. - Девочка слабо кивнула, и, закрыв глаза, произнесла заклинание. На этот раз из её палочки вырвался тонкий язычок пламени, который лизнул кусочек льда, в котором виднелась серебряная ложка.- Заклинательница улыбнулась ей и пошла дальше, наблюдая за работой учеников. У многих из палочек уже били струи огня, которые с удовольствием топили лёд, освобождая замороженные предметы. Когда по замку прокатился удар колокола, волшебница коснулась палочкой доски, на которой появилось домашнее задание.

-Все молодцы, очень хорошо поработали. А сейчас перепишите задание и можете быть свободны.

Домашнее задание:

  1. Отчёт по практике, как вы справились с заданием? (не меньше, чем на 1 лист пергамента).
  2. Нарисуйте формулу наложения Разжигающего заклинания.


Сopyright © Hogwarts of Remus,
Designed by MaryI.

Hosted by uCoz