Практика №5 – «Водоотталкивающее заклинание»


Утро было самым обыкновенным: заспанные глаза, завтрак из овсянки с тостами, нежелание сражаться со своевольными лестницами, и, конечно же, сдвоённым уроком Заклинаний. Ученики медленно поднимались на седьмой этаж и шли по коридору мимо мраморных бюстов каких-то знаменитых волшебников по направлению к кабинету профессора Эмбер. «Ага! Попались?!»,- с громким хохотом из-за поворота вылетел полтергейст Пивз с ведром воды в руках и плеснул ею в первокурсников. Несмотря на отчаянные попытки защититься сумками и руками, многие ученики оказались облиты с ног до головы, и единственным утешением для них было только то, что это оказалась обычная вода, а не чернила, или что похуже…

Услышав крики, профессор выглянула в коридор.

-Что происходит? - спросила она. В ответ ученики объяснили, что только что подверглись нападению полтергейста и теперь многим придётся уйти с урока, чтобы переодеться.

-Не надо никому переодеваться. Кто оказался облит - пусть подойдёт ко мне, остальных прошу занимать свои места,- сказала заклинательница, и первокурсники покорно побрели в кабинет. Выстроив всех облитых в ряд, профессор направила на них свою палочку и струя тёплого воздуха за несколько минут высушила мокрые мантии. Наконец можно было начинать занятие, и, отправив учеников на места, профессор подошла к доске.

-Здравствуйте! Сегодня у нас была запланирована другая лекция, но мне кажется, что, учитывая сегодняшний инцидент, вам будет полезно изучить одно простое заклинание. Называется оно «Импервиус», или же заклинание отталкивания воды…

У одной из учениц с нашивками Слизерина округлились глаза, и она громко протянула:

-Но это же запрещённое заклинание! И оно не защищает от воды!

Профессор вздохнула.

-Вы, наверное, имели в виду заклинание Подчинения? Не знаю, откуда вы о нём узнали, но, несмотря на некоторое сходство синтаксиса, водоотталкивающее заклинание и то, которое, видимо, хотели назвать вы - это два совершенно разных заклятия. Это, опять же, возвращает нас к необходимости уделять очень много внимания произношению.

Волшебница посмотрела на часики на своей руке и поморщилась - времени оставалось всё меньше. Ученики то и дело поглядывали на слизеринку, гадая, что же за заклинание она хотела назвать, но под строгим взглядом профессора спрашивать не решались. Заклинательница тем временем продолжала лекцию.

-Первое описание водоотталкивающего заклинания встречается в учебнике, датированном 124 годом до н.э. автор которого остался неизвестным. Впрочем, есть сведения, что этим заклинанием пользовался ещё Моисей во время перехода через Красное море. Официально «Импервиус» был зарегистрирован только в 647 году н.э. после того, как знаменитая исследовательница манускриптов Пола Вэндэлл расшифровала содержание учебника и смогла не только воссоздать утраченную информацию, но и доказала актуальность водоотталкивающего заклинания и полезность его в быту волшебников. С тех пор данное заклинание всегда классифицируется как бытовое. «Импервиус» может применяться к предметам, которые вы хотите сохранить сухими, например, документам, к стеклянным поверхностям, к живым объектам и так далее. Правильно наложенное на человека водоотталкивающее заклинание не вызывает у него никаких ощущений, и тем не менее, действует. Длительность его зависит от личной магической силы волшебника, и может продолжаться от нескольких минут до суток. Очень большим преимуществом заклинания является то, что оно применимо к любым жидкостям, будь то вода, краска, клей или суп. А минус его в том, что нельзя с точностью предположить, когда его действие закончится - ведь внешних свидетельств о том, что заклинание наложено, почти нет.

Профессор подошла к доске и прикоснулась палочкой к мелу. Тот подпрыгнул и вывел на доске синтаксис заклинания.

-В данном заклинании буква «м» произносится с удлинением, а ударение падает на вторую букву «и». Попробуйте произнести данное заклинание, пока без палочек. У вас на это есть пять минут…

Профессор прошлась по рядам, слушая нестройный хор учеников, зубрящих заклинание. Одни говорили его шёпотом, другие, наоборот, старались выкрикнуть его погромче, но заклинательнице сейчас было важно, чтобы произношение было правильным. Веснушчатый мальчик с нашивкой Гриффиндора привлёк её внимание, и она подошла к нему.

-Интервирус? Это ещё что за самодеятельность?! - возмутилась она, услышав, как он произносить заклинание, - Хорошо, что в руках у вас нет палочки! И её не будет до тех пор, пока не научитесь произносить заклинание правильно! Хоть бы потрудились прочитать, что написано на доске! - сказала профессор и не отходила от него до тех пор, пока побледневший мальчик, наконец, не начал выговаривать заклинание правильно. После этого профессор вернулась к своему столу и взмахнула волшебной палочкой в направлении учеников. На каждой парте оказалось по стакану воды и по листку бумаги.

-Что ж, с произношением, вы справились. Теперь возьмите волшебные палочки и, прикоснувшись к листку бумаги, который перед вами, попробуйте наложить на него водоотталкивающее заклинание. После наложения заклинания, пусть каждый опустит бумагу в стакан с водой. Если оно наложено правильно - бумага не намокнет. Приступайте. До конца урока у нас есть двадцать минут. Кому нужны будут дополнительные листы бумаги - поднимайте руку.

Пока ученики тренировались в наложении заклинания, профессор ходила между партами, наблюдая за результатами. Время от времени первокурсники поднимали руки, и тогда она давала им новый лист бумаги для того, чтоб они могли попытаться ещё раз. Черноволосый парень с нашивками Слизерина так сильно стукнул палочкой по бумаге, что из неё посыпались искры, и листок загорелся. Пришлось немедленно сунуть его в стакан с водой, пока не случилось пожара. Профессор неодобрительно покачала головой и дала ему чистый лист.

-Будьте аккуратней, Говард. Сила заклинания и физическая сила - это разные вещи…, - сказала она и направилась к двум гриффиндорцам, которые намеревались сделать из выданной им бумаги самолётики.

-Господа, вы уже справились с заданием? - прохладно поинтересовалась она и, получив утвердительный ответ, попросила окунуть самолётик в воду. Рыжеволосый гриффиндорец с готовностью сделал то, что его попросили, и, действительно, вокруг бумажного самолётика оказалась тонкая воздушная прослойка, которая не давала ему намокнуть.

-Очень хорошо, Хадсон. Только попрошу впредь не делать самолётики на моих уроках, договорились? - сказала волшебница и мальчик, улыбнувшись, кивнул. В этот момент воздушная прослойка лопнула и самолётик, намокнув, пошёл ко дну стакана. Звук колокола заставил волшебницу вернуться к доске.

-Все молодцы. Потренируйтесь с этим заклинанием. А сейчас перепишите домашнее задание и можете быть свободны.

Домашнее задание:

  1. Напишите сочинение на тему: «Как я применял водоотталкивающее заклинание»
  2. Нарисуйте символ данного заклинания.
  3. Дополнительное задание: Доклад на тему «Факты из истории Водоотталкивающего заклинания».


Сopyright © Hogwarts of Remus,
Designed by MaryI.

Hosted by uCoz