Лекция №1 – «Классификация заклинаний»


Тишина коридора была нарушена гомоном первокурсников, спешащих на урок Заклинаний. Оживлённо переговариваясь между собой, они входили в класс и занимали свои места. Двое мальчиков даже подрались, споря из-за того, кому сидеть ближе к камину, но их спор был прерван голосом профессора.

-Так, а что тут происходит? Мне что, баллы с вас поснимать? Мистер Уайт, что это за драка? Неужели нельзя найти учебнику более достойное применение? Бить товарища по голове… А ещё Гриффиндорец… Стыдитесь!

Профессор была искренне возмущена таким поведением, но баллы снимать не стала. Вместо этого она привычно села на край стола и молча наблюдала за тем, как класс готовится к предстоящему уроку. На столах появились перья и пергаменты и наконец все напряжённо ожидали дальнейших распоряжений преподавательницы.

-Итак, запишите сегодняшнюю тему урока: «Классификация заклинаний». Как известно, после разделения наук волшебники уже обладали достаточно большой базой различных заклинаний. Одни использовались для бытовых целей, например водоотталкивающее заклинание «Импервиус», другие - для управления погодой, третьи для дуэльных целей и так далее. Обучение волшебству было непоследовательным и, зачастую, ситуативным. Например, при походе в лес волшебник испачкал сапоги. Что он может сделать? Конечно, воспользоваться очищающим заклинанием, которое может услышать любопытный ученик и постараться применить. Или же прохудилась крыша, и волшебник не может сам её починить - тогда он научит подмастерье нужному заклинанию и они починят крышу вместе. Таким образом, было довольно сложно получить целостное представление о науке заклинаний, когда знания были настолько разрознены.

Поэтому в 124 году до н.э. был создан первый учебник заклинаний, автор которого, к сожалению, неизвестен. Несомненным достоинством учебника было разделение заклинаний на две группы: требующие посоха и не требующие. Таким образом, заклинания были разделены на более сложные, для выполнения которых нужны средства концентрации магической энергии, такие как посохи, и более простые, которые можно совершать с помощью волевого усилия. Таким образом, ученикам сначала поручали изучение простых заклинаний, а после успешного овладения ими, вручался посох мага. Эта классификация просуществовала до момента изобретения волшебной палочки, после чего потребность в посохах отпала, да и творить заклинания с помощью палочки было гораздо проще, чем без неё.

Профессор встала и, подойдя к доске, записала дату. Под вопросительными взглядами учеников, она указала на доску и попросила записать цифры. Кое-где несколько учениц с гербами Слизерина на мантиях драматически закатили глаза, показывая, что столь древние исторические сведения их не касаются, но заклинательница не обратила на них внимание: ведь большинству было интересно.

-В 269 году нашей эры на Всемирном Конгрессе Магов была принята классификация заклинаний, предложенная римской волшебницей Корнелией Бальдини. Она разделила все заклинания на боевые, которые впоследствии переименовали в дуэльные, бытовые и специальные. В состав боевых заклинаний входили заклинания атакующие, целительские и защитные, например, заклинание Воздушной стены, бытовые подразделялись на кулинарные, косметические, хозяйственные, в том числе заклинания для ремонта сломанных вещей. Специальная группа заклинаний была призвана помогать в волшебстве. Например, заклинания «привязки» посоха волшебника к конкретному владельцу, разнообразные заговоры зелий и предметов.

Как ни странно, эта классификация используется и до наших дней, с небольшими видоизменениями, вызванными прогрессом в науке. Так, сегодня целительские заклинания стоят отдельной группой, а бытовые обычно не разделяют на подгруппки, как это делала Корнелия Бальдини. На первом курсе мы выучим заклинания, которые пригодятся вам в повседневной жизни, так называемые Базовые. В основном, это бытовые заклинания. На втором курсе начнём изучение дуэльных заклинаний, программа третьего курса включает более расширенное изучение бытовых заклинаний, на четвёртом курсе изучим заклинания материализации предметов, а на пятом попробуем приступить к изучению заклинаний Целительства. Те из вас, кто успешно сдаст СОВ и решит продолжить обучение по моему предмету, будут изучать специальные заклинания и принципы построения заклинательных конструкций.

Радостный звон колокола прервал лекцию, и профессор слегка погрустнела.

-Что ж, остальное остаётся на самостоятельное изучение. Запишите, пожалуйста, домашнее задание.

Домашнее задание:

  1. Нарисуйте схему классификации заклинаний Корнелии Бальдини. Приведите по одному примеру заклинаний из каждой подгруппы. Почему вы считаете, что приведённое вами заклинание соответствует данной подгруппе классификации?
  2. Как бы вы продолжили классификацию заклинаний? Фантазия приветствуется.
  3. Дополнительное задание: Жизнеописание Корнелии Бальдини.


Сopyright © Hogwarts of Remus,
Designed by MaryI.

Hosted by uCoz