Лекция №1 – «Классификация заклинаний»
Тишина коридора была нарушена гомоном первокурсников, спешащих на урок Заклинаний. Оживлённо переговариваясь между собой, они входили в класс и занимали свои места. Двое мальчиков даже подрались, споря из-за того, кому сидеть ближе к камину, но их спор был прерван голосом профессора.
-Так, а что тут происходит? Мне что, баллы с вас поснимать? Мистер Уайт, что это за драка? Неужели нельзя найти учебнику более достойное применение? Бить товарища по голове… А ещё Гриффиндорец… Стыдитесь!
Профессор была искренне возмущена таким поведением, но баллы снимать не стала. Вместо этого она привычно села на край стола и молча наблюдала за тем, как класс готовится к предстоящему уроку. На столах появились перья и пергаменты и наконец все напряжённо ожидали дальнейших распоряжений преподавательницы.
-Итак, запишите сегодняшнюю тему урока: «Классификация заклинаний». Как известно, после разделения наук волшебники уже обладали достаточно большой базой различных заклинаний. Одни использовались для бытовых целей, например водоотталкивающее заклинание «Импервиус», другие - для управления погодой, третьи для дуэльных целей и так далее. Обучение волшебству было непоследовательным и, зачастую, ситуативным. Например, при походе в лес волшебник испачкал сапоги. Что он может сделать? Конечно, воспользоваться очищающим заклинанием, которое может услышать любопытный ученик и постараться применить. Или же прохудилась крыша, и волшебник не может сам её починить - тогда он научит подмастерье нужному заклинанию и они починят крышу вместе. Таким образом, было довольно сложно получить целостное представление о науке заклинаний, когда знания были настолько разрознены.
Поэтому в 124 году до н.э. был создан первый учебник заклинаний, автор которого, к сожалению, неизвестен. Несомненным достоинством учебника было разделение заклинаний на две группы: требующие посоха и не требующие. Таким образом, заклинания были разделены на более сложные, для выполнения которых нужны средства концентрации магической энергии, такие как посохи, и более простые, которые можно совершать с помощью волевого усилия. Таким образом, ученикам сначала поручали изучение простых заклинаний, а после успешного овладения ими, вручался посох мага. Эта классификация просуществовала до момента изобретения волшебной палочки, после чего потребность в посохах отпала, да и творить заклинания с помощью палочки было гораздо проще, чем без неё.
Профессор встала и, подойдя к доске, записала дату. Под вопросительными взглядами учеников, она указала на доску и попросила записать цифры. Кое-где несколько учениц с гербами Слизерина на мантиях драматически закатили глаза, показывая, что столь древние исторические сведения их не касаются, но заклинательница не обратила на них внимание: ведь большинству было интересно.
-В 269 году нашей эры на Всемирном Конгрессе Магов была принята классификация заклинаний, предложенная римской волшебницей Корнелией Бальдини. Она разделила все заклинания на боевые, которые впоследствии переименовали в дуэльные, бытовые и специальные. В состав боевых заклинаний входили заклинания атакующие, целительские и защитные, например, заклинание Воздушной стены, бытовые подразделялись на кулинарные, косметические, хозяйственные, в том числе заклинания для ремонта сломанных вещей. Специальная группа заклинаний была призвана помогать в волшебстве. Например, заклинания «привязки» посоха волшебника к конкретному владельцу, разнообразные заговоры зелий и предметов.
Как ни странно, эта классификация используется и до наших дней, с небольшими видоизменениями, вызванными прогрессом в науке. Так, сегодня целительские заклинания стоят отдельной группой, а бытовые обычно не разделяют на подгруппки, как это делала Корнелия Бальдини. На первом курсе мы выучим заклинания, которые пригодятся вам в повседневной жизни, так называемые Базовые. В основном, это бытовые заклинания. На втором курсе начнём изучение дуэльных заклинаний, программа третьего курса включает более расширенное изучение бытовых заклинаний, на четвёртом курсе изучим заклинания материализации предметов, а на пятом попробуем приступить к изучению заклинаний Целительства. Те из вас, кто успешно сдаст СОВ и решит продолжить обучение по моему предмету, будут изучать специальные заклинания и принципы построения заклинательных конструкций.
Радостный звон колокола прервал лекцию, и профессор слегка погрустнела.
-Что ж, остальное остаётся на самостоятельное изучение. Запишите, пожалуйста, домашнее задание.
Домашнее задание:
- Нарисуйте схему классификации заклинаний Корнелии Бальдини. Приведите по одному примеру заклинаний из каждой подгруппы. Почему вы считаете, что приведённое вами заклинание соответствует данной подгруппе классификации?
-
Как бы вы продолжили классификацию заклинаний? Фантазия приветствуется.
-
Дополнительное задание: Жизнеописание Корнелии Бальдини.
|