Вводная лекция


За окнами лил дождь. Даже многочисленные факелы и камины не могли защитить первокурсников от вездесущих сквозняков. Недовольно ворча, что в такую погоду уроки можно было бы и отменить, ученики поднялись на седьмой этаж и некоторое время вынуждены были искать кабинет Заклинаний, который оказался за малоприметной дверью с красивой табличкой, указывающей, что они у цели. Мальчик, который шёл первым, решительно повернул дверную ручку и вошёл в класс. Следом за ним в кабинет заглянули остальные студенты - интересно же, что находится за дверью неизвестного кабинета.

В кабинете было тепло. У стены в большом камине весело трещал огонь, на стенах висели портреты знаменитых волшебников и волшебниц, а в резном деревянном шкафу стояли книги всевозможных размеров, цветов и степени изношенности. Перед большим столом полукругом стояли несколько парт. Пока ученики рассматривали убранство кабинета, дверь тихо скрипнула и вошла невысокая девушка в чёрной мантии с серебряным шитьём. Возраст девушки приближался к двадцати годам, хотя с уверенностью назвать её возраст никто бы не взялся. Она улыбнулась и указала на парты перед большим столом.

-Здравствуйте! Меня зовут Дайлис Эмбер, и я буду вести у вас предмет «Заклинания». Вы можете называть меня  «профессор Эмбер». Занимайте свои места и доставайте перья и пергамент, а также "Курсическую книга заговоров и заклинаний" Миранды Гуссокл. Прежде, чем мы приступим к лекции, я хотела бы напомнить вам, что в конце первого курса вас ожидает экзамен, который будет состоять из письменной и практической частей. В письменной части вы должны будете показать свои знания теории заклинаний - поэтому советую на занятиях вести конспект. На практической части экзамена нужно будет продемонстрировать владение тем или иным навыком, согласно билету, который вы вытяните. Таким образом, у вас будет две оценки, путём сложения которых и разделения их на 2, вам будет выставлена общая годовая оценка. Заклинания будут обязательно входить в экзамен по Супер Отменному Волшебству (СОВ),  который проходит после пятого курса. После успешной сдачи СОВ вы будете зачислены на кафедру по своему выбору. Но предупреждаю, что на свой курс углублённого изучения заклинаний я не принимаю учеников, сдавших СОВ меньше, чем на «В». И, разумеется, после 7 курса тем, кто выбрал для обучения кафедру, на которой преподаются Заклинания, придётся сдавать экзамен по этому предмету. Но всё это впереди, а пока вернёмся к теме урока.

-Сегодня нас ждёт занятие по теории, но уже со следующего мы перейдём к практике, что, на мой взгляд, более увлекательно.

Профессор села на край стола и задумчиво посмотрела на студентов, достающих перья. Когда все были готовы, она начала рассказ.

-Мир магии невозможно представить себе без заклинаний. Возможно, с некоторыми из них вы уже сталкивались на других предметах. На наших занятиях мы будем разбирать теорию заклинаний, включающую в себя виды, формы и классы заклинаний, рассмотрим принципы действия их, базовые правила наложения и написания заклинаний, и, разумеется, выучим многие из них, необходимые для повседневной жизни волшебников… Запишите несколько определений, с которыми мы будем работать на уроках. Магия- это способность переводить элементы субъективной реальности волшебника в реальность объективную с помощью артефактов и выполнения определённых магических действий. Заклинание- это собственно ключ к изменению этой объективной реальности. Это словесная формула, которая  высвобождает магическую силу волшебника и направляет её для исполнения того или иного действия. Что такое субъективная и объективная реальность? Кто мне скажет?

Профессор обвела взглядом класс. Некоторое время ученики молчали, потом одна девушка недовольно буркнула: «Субъективная реальность- это то, что в нашем воображении, а объективная- то, что есть на самом деле». Волшебница одобрительно кивнула и продолжила лекцию.

-Разумеется, сама наука Заклинаний, хоть и существует уже очень давно, также был создана не на пустом месте. Она является ответвлением древней науки «Колдовство». Древние волшебники не делали различий между сферами применения магии. Они учились повелевать силами природы для выполнения необходимых им задач, и не старались разделять применяемые заклинания на защитные или бытовые. Только когда была накоплена довольно солидная база, многие волшебники стали задумываться над возможностью разделить громоздкую науку «Колдовство» на несколько других. Это и было сделано в январе 289 года до нашей эры на Всемирном Конгрессе Магов. Делегат от Греции, знаменитый волшебник того времени Азира Айен, - профессор сделала жест рукой в сторону портрета с изображением старого волшебника с крючковатым носом и огромной бородавкой над левым глазом,- предложил идею разделения наук и первым сформулировал определения наук, которые получились в результате такого разделения. Давайте запишем эти определения… Тем более, что при изучении этих предметов вам понадобится выучить их на память. Итак: Защита от Темных Искусств (ЗОТИ) - эта наука рассматривает темные силы и темных существ в контексте возможности оказывать им сопротивление. Зная, чем именно опасны те, или иные существа, мы можем снизить их вред до минимума, или же суметь сохранить свою жизнь при встрече с таким вот тёмным созданием… Основывается предмет на изучении применения определенных заклинаний. Трансфигурация - это наука очень похожа на Заклинания, но изучает превращение одной формы материи в другую при участии магии. Также основывается на изучении наложения заклинаний. Существенным отличием Трансфигурации от других наук является возможность магического воздействия без волшебной палочки, например, в анимагии. Ну и, разумеется, собственно Заклинания. Определение заклинания у вас уже есть, наука же, которая изучает заклинания, занимается  исследованием синтаксиса (то есть звукового выражения заклинания), движений волшебной палочки, которые необходимо совершать, для наполнения словесной формулы необходимой энергией для выполнения воли волшебника, и условий, при которых заклинания могут быть осуществлены.

Рассказ девушки был прерван звоном колокола и она улыбнулась.

-Что ж, на сегодня достаточно. Остальной материал мы разберём на следующем уроке, а пока перепишите домашнее задание и можете быть свободны.

Профессор изящно взмахнула палочкой в направлении доски и на ней появились змеящиеся линии, которые сами складывались в слова.

Домашнее задание:

  1. Своими словами рассказать биографию Азиры Айена.
  2. Как вы считаете, нужны ли вам заклинания? Для чего?


Сopyright © Hogwarts of Remus,
Designed by MaryI.

Hosted by uCoz